Моя родина - Мой город
Воспитание у детей любви к родному городу
«Чувство Родины»….
Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности.
Как начинать воспитание любви к малой родине?
Родной город - это малая Родина. Данное понятие включает в себя все условия жизни: территорию, климат, природу, организацию общественной жизни, особенности языка и быта. Свою любовь к родным местам, представления о том, чем они знамениты, какова природа, каким трудом заняты люди – все это взрослые передают детям.
Основная часть детей может запомнить название родного города, может отличить свой дом от других по внешнему виду. Дети знают свою фамилию, имя, отчество и членов семьи, большинство детей заучивают свой адрес проживания. Проявляют интерес к рассматриванию иллюстраций с изображением и называнием достопримечательностей родного города. Могут сказать, чем славится город. Учатся ориентироваться в окружающей обстановке, правильно вести себя в общественных местах, на улице, дорогах; посещать магазины, парикмахерские и т.д. Учатся замечать красивое вокруг, бережно относится к природе, уважительно к людям любых возрастов, придерживаться традиций, сложившихся в данном городе, у старших поколений.
*Начните своё ознакомление с понимания ребёнком своего «Я», «Мои близкие». Более лёгкому запоминанию поможет личное общение, рассматривание альбомов с фотографиями.
*Выучите с ребёнком Ф.И.О. возраст, место проживания. Ребёнок должен понимать необходимость этих знаний.
*Рассмотрите дом, в котором ребёнок живёт, постарайтесь найти особенные черты, отличающие его.
*Совершайте прогулки по улицам города, показывая и рассказывая об общедоступных заведениях города: магазинах, парикмахерских и т.д.
* В выходные дни совершите с ребенком прогулку по достопримечательным местам. Восхищайтесь красотой родного города, передавайте свои впечатления и эмоции ребёнку. Рассказывайте ему о памятниках, в честь кого они воздвигнуты, какое событие предшествовало этому.
*Прогуливаясь с ребёнком, предложите ему игру «Кто больше заметит интересного?» «Давай рассказывать друг другу, кто больше интересного заметит на нашей улице. Я вижу, что появилась новая автобусная остановка и пешеходный переход. А ты что видишь? Ребёнок может заметить, например, что машины убирают улицу; что в парке поставили новые качели; что появились новые скамейки, на них люди могут отдохнуть; что проехала пожарная машина, к кому-то спешат на помощь…
* Помогите ребёнку увидеть то, что важно: труд людей, преобразование облика города и др. Старайтесь использовать игровые моменты, игра учит наблюдательности, помогает формировать представления о городе.
*Дома предложите нарисовать, что больше всего понравилось на прогулке. Если у ребёнка есть мелкий строительный материал, предложите ему построить понравившийся дом.
* Расскажите ребенку о своей работе: что вы делаете, какую пользу городу, стране, людям приносит ваш труд. Если это возможно покажите результаты вашего труда. Расскажите, что вам нравиться в вашей работе, каких нравственных качеств она требует: ответственности, внимания, умение контактировать с другими людьми; что было бы, если бы вы работали плохо. Расскажите о предприятии, на котором вы работаете. Какую продукцию выпускает или добывает, кому и для чего она нужна, куда её отправляют. По возможности можно показать видеоролик с интернет ресурсов.
*Приучайте ребёнка бережно относиться к вещам, игрушкам, книгам. Объясните ему, что в каждую вещь вложен труд, много людей трудилось, чтобы сделать эти вещи. Продемонстрируйте на конкретном примере: «Как ты думаешь, сколько людей трудилось, чтобы сделать тебе рубашку».
* Посещайте совместно с членами семьи и ребёнком театры, музеи, концерты, праздничные мероприятия, демонстрации, пусть он видит, как люди чтят память героев войны, героев труда, достижения города, значимые для всей страны.
*Прикоснитесь к истокам города
*Любовь к своему городу –это и любовь к его природе. Общение с природой делает человека более чутким, отзывчивым. Важно приучать ребёнка беречь природу, охранять её. Отдохнув на природе, не забудьте с ребёнком обойти лужайку, осмотреть: не осталась ли бумага, банки или другой сор. Будьте для ребёнка только положительным примером.
* Привлекайте малыша к выращиванию растений. Возьмите его на субботник по озеленению города, посадите дерево возле вашего дома, пусть ребенок знает, что посадил его он, пусть наблюдает, как оно растет, пусть ухаживает за ним.
Воспитать патриота своей Родины - ответственная и сложная задача, решение которой начинается в детстве.
Подготовила соц. педагог С.Г. Трофименко