Рекомендации по составлению педагогической характеристики

 

  • Особенности поведения, характера. Эмоциональность, вспыльчивость. Преобладающее настроение, что влияет на смену настроения. Характер сна – ровный, спокойный или тревожный. Спит крепко или просыпается. Высыпается ли, легко ли просыпается утром или надо долго будить, уговаривать… Аппетит хороший/плохой/по настроению, ест все что дают или перебирает, чувство насыщения присутствует или он выходит из-за стола и просит опять что-то поесть. Аккуратно ли ест.

Есть ли навязчивые движения качается, сосет палец, постоянно трепет одежду и т.п.

Как привлекает к себе внимание – громкий разговор, шутки, толкает, обижает детей, рвет одежду, ломает игрушки или мебель и т.п.

  • Отношения в группе (держится одиночкой, узкий круг друзей, со всеми в дружеских отношениях, есть враги, как часто бывают конфликты…). Проявляет ли агрессию к детям, какую – вербальная (матерится, кричит), предметная (долбит стены, мебель), физическая (колотит других детей, щипает кусает …), аутоагрессия (бьёт себя, бьется головой, рвет на себе волосы, царапает себя и т.п.)
  • Отношение к взрослым – уважительное или нет; проявляет вербальную/физическую агрессию; игнорирует и т.п. Выполняет ли просьбы. Обращается наты/Вы.
  • С кем предпочитает общаться (старшие, сверстники, младшие, однополое, разнополое общение…)
  • Реакция на похвалу и замечания.
  • Речевое развитие – разговаривает ли, произносит отдельные звуки. Связывает ли слова в предложения. Имеет ли дефекты звукопроизношения.
  • Волевая саморегуляция поведения – может ли контролировать свое поведение, сдержаться когда это необходимо.
  • Любимое занятие, склонности (к спорту, какому виду, рисованию, танцам и т.п.) Какие кружки посещает (какие успехи, есть ли грамоты, какие..). В какие игры любит играть (коллективные или индивидуальные, активные или спокойные и т.п).
  • Учебные навыки – письмо (переписывает, пишет под диктовку), чтение (по буквам, по слогам, бегло), счет (в пределах 10, 100, 1000 и более), решает ли примеры на сложение и вычитание – в уме, столбиком, в пределах 10, 100, 1000 и т.п.
  • Отношение к учебе. Есть ли мотивация к учебе, понимает ли необходимость обучения, с желанием ли идет в школу. Есть ли жалобы от учителей. Занимается ли самостоятельно вне школы, просит ли о помощи в разъяснении школьных тем.
  • Финансовая грамотность (владеет информацией о стоимости некоторых продуктов, знаком с номиналом денежных единиц, соотносит величины цен – понимает, что булка хлеба стоит намного дешевле машины, понимает что хлеб не может стоить тысячу рублей)
  • Уровень усвоения воспитательной программы, в рамках БДДИ (хорошо ли усваивает информацию на занятиях) Укажите по какой программе работаете с ребенком и какой год.
  • Строит ли планы на будущее (ближнее, далекое) или живет одним днем.
  • Трудовые навыки сформированы не сформированы частично сформированы (сформированы в том случае если ребенок самостоятельно, без напоминания, систематически выполняет свои трудовые обязанности (дежурство). Что умеет, может сделать.
  • Культурно-гигиенические навыки сформированы не сформированы частично сформированы (выполнение гигиенических процедур; опрятность, содержание в чистоте лица, рук, тела, одежды, обуви, самостоятельно, необходимо напоминание, с помощью) – как можно подробнее описывать что ребенок делает самостоятельно, что не любит (не любит чистить зубы или расчесываться…) моет ли руки перед едой и после самостоятельно или надо каждый раз напоминать и т.п. Соблюдает ли режим дня. Выдерживает нагрузки предусмотренные режимом.
  • Сформированно ли чувство ответственности за свои поступки, может ли их оценить
  • Потенциал социальной и физической реабилитации – сможет ли ребенок жить самостоятельно или нужна помощь и контроль, какими видами труда сможет заниматься (легкий физический труд, швейное дело, уборка, помощь в приготовлении пищи, садово-огороднические работы, штукатурно-малярные работы и т.п.). Прогнозируемая адаптация в новом учреждении (на ваш взгляд легко ли ребенок сможет адаптироваться к новому месту проживания и новому социальному окружению)

 

Составила педагог-психолог

I квалификационной категории

Н.В. Варавина