Сегодня я предлагаю Вам почитать повесть психолога Екатерины Мурашовой «Класс коррекции». Пронзительно, откровенно, порой жестоко, но всегда искренне она говорит о сегодняшних реалиях.

Об авторе Екатерина Мурашова родилась в Ленинграде в феврале 1962 года. После школы поступила в Ленинградский университет на биологический факультет. Через десять лет окончила психологический факультет родного университета. Писать начала еще в школе. Первая повесть «Талисман» была напечатана в 1989 году в сборнике «Дружба». Екатерина Вадимовна – лауреат нескольких литературных премий. Сейчас работает семейным психологом, преподает в университете и выступает с лекциями.

Анализ произведения.

 В повести 28 глав, в которых автор постепенно раскрывает истории своих героев. У кого-то из них неблагополучная семья, некоторые из них умственно неполноценны, кто-то физически нездоров. Несчастья, болезни, семейный «ад» сделали этих детей изгоями общества. «Сытые и успешные» называют их «неблагополучными детьми». Но им не чужды взаимовыручка и отзывчивость. Они все разные: Антон учился в гимназическом классе, безусловный лидер. Но родители его здоровых одноклассников не пожелали, чтобы рядом с их чадами учился ребенок, страдающий «припадками неконтролируемых эмоций». Его перевели в коррекционный класс.

Юра родился с ДЦП в интеллигентной любящей семье. Учился дома, когда смог немного ходить, пошел в школу, чтобы общаться со сверстниками. Стеша выросла в семье военного, удивительно красивая девочка пережила сильнейший стресс из-за развода родителей и замкнулась в себе, потеряла связь с реальностью. Митькиным воспитанием никто не занимался. Умственно неполноценный, он к тому же выпивал с малых лет. В руки его смогла взять только Вика Слуцкая, или Витька, как ее все называли за то, что за ее спиной всегда маячил Митька. У нее нет даже документов, известно только, что родители умерли, жила со старшей сестрой, а когда та вышла замуж, то выгнала Витьку на улицу. Мишаня из хорошей семьи, но практически ничего не видит и не слышит.

В классе коррекции появился Юра, который умеет уходить от безысходности и страданий в другой мир. Он и своих одноклассников берет туда, где они становятся совершенно другими. К ним возвращаются красота, здоровье и забота близких, которых у многих из них не было. Но главное - к ним возвращается чувство собственного достоинства, без которого детям невозможно жить. Вывод из этой грустной повести только один: всему обществу необходима коррекция. Автор через сочувствие к героям книги призывает читателя к милосердию.