Коррекционно- развивающее занятие

«Красивая речь», посвященное Дню родного языка.

 

Цели: Создать условия для познавательно - речевого развития;  формировать умения обучающихся выражать свои мысли в грамматически правильной форме. Способствовать самоконтролю  воспитанников  за собственной речью. Развивать слуховую память, зрительное внимание, через игры и упражнения. Воспитывать патриотизм, способствовать развитию нравственных качеств.

Ход занятия:

-Добрый день! Я приглашаю вас совершить путешествие по стране «Красивая речь». Красивую речь приятно слушать, вы согласны?А какую речь можно назвать красивой? Яркую, богатую,выразительную. Истоки её мы черпаем в устном народном творчестве, поэтому все наши задания посвящены сказкам, скороговоркам, пословицам и загадкам. Итак, в путь!

А так как нам предстоит интересное, увлекательное занятие, нам  с вами надо подготовиться, начнем с разминки.

Организационный момент. Предлагаю сделать зарядку с палочками, следим за осанкой, выполняем бодро, обязательно улыбаемся

- прокатываем палочку левой, правой ногой

-ходьба по палочке влево, вправо

- взять палочку в руки потянуться вверх, наклоны влево, вправо

Улыбнулись, садимся за столы.

Сообщение темы: - Мы начинаем наше путешествие по стране «Красивая речь», слушаем меня внимательно, не отвлекаемся.

  1. Первая станция Загадка.
  2. Вторая станция Скороговоркино.

Молодцы, справляемся с заданиями, все стараются говорить правильно.

  1. Индивидуальная работа.

Игра на развитие сенсорных и кинестетических ощущений «Отыщи букву и определи крупу» - в тазиках разная крупа (фасоль, гречка, пшено) - там спрятаны буквы. Задание: на ощупь, с закрытыми (завязанными) глазами ищем пальцами букву в крупе и определяем, какая это крупа (назвать). Данный вид упражнений направлен на профилактику и коррекцию дислексии и дисграфии.

  1. 4. Индивидуальная работа Упражнение «Составь слова»
  2. Нам сейчас предстоит внимательно смотреть, читать, давайте с вами сделаем упражнения для профилактики нарушения зрения «Стрельба глазами». Локти на стол, зафиксировать подбородок руками и будем «стрелять» глазками

- «влево - вправо» 10-15 секунд

- вверх - вниз» 10-15 секунд

- лево - низ, вправо - верх10-15 секунд

- вправо - низ, влево - верх10-15 секунд

  1. Наша следующая станция «Пословицы».

Пословицы украшают нашу речь, делают её выразительнее, ярче. На этих листах написаны пословицы. Соедините правильно их начало и конец (командам раздают разрезанные  пословицы). Команды приступают к работе.

  1. Станция «Город сказок»
  2. 8. Пауза «Ухо – нос – хлопок» - левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с «точностью да наоборот».
  3. Станция «Угадайкино». Игра «Скажи наоборот» слова антонимы
  4. Станция «Исключайкино». Игра «Четвёртый лишний»
  5. А теперь поиграем в игру «Маски» (мимическая гимнастика – коммуникация, эмоциональное развитие). Под музыку вы должны изобразить мимику с картинки и передать соседу. Передали свои маски и вновь стали самими собою. Менялось ли ваше настроение?

Если останется время, детям предлагается разгадать кроссворды.

  1. Рефлексия, итог занятия.

 

Анализ: занятие проводилось с группой № 18 7 человек. Занятие длилось 30 минут, на протяжении всего занятия интерес поддерживался сменой видов деятельности, разными методами и приемами. На каждом этапе занятия была смена и нагрузка на анализаторы. В целях коррекции зрения и переутомления глаз проводилась гимнастика. На занятии осуществлялся индивидуальный и дифференцированный подход. Задания продуманы с учетом возможностей и способностей воспитанников. При необходимости осуществлялась поддержка в виде подсказки, направляющей помощи, контроля, помощь товарища. Все этапы занятия выдержаны по времени. Задания подобраны с учетом возраста, присутствовало повторение пройденного материала, коррекция учебных навыков. Психологическая разгрузка осуществлялась через мимическую гимнастику.